История
школы |
- Образовательный
процесс.
27.Учреждение осуществляет
образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ
трех ступеней общего образования.
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок 4 года)
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5-6 лет)
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2
года).
28.Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие
обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками
учебной деятельности элементами теоретического мышления, простейшими навыками
самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового
образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения
основного общего образования.
29.Задачей основного общего образования является создание условий для
воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его
склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное
общее образование является базой для получения среднего (полного) общего
образования, начального и среднего профессионального образования.
30.Задачами среднего (полного) общего образования является развитие интереса к
познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков
самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В
дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих
обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей
личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального
профессионального и высшего профессионального образования.
31.Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при
наличии соответствующих условий в учреждении может быть введено обучение по
различным профилям и направлениям.
32.Содержание общего образования определяется образовательными
разрабатываемыми программами и реализуемыми учреждением самостоятельно на
основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных
учебных программ, курсов и дисциплин.
33.Обучение и воспитание в учреждении ведутся на русском языке.
34.Учреждение вправе реализовывать дополнительные образовательные программы и
оказывать дополнительные образовательные услуги(на договорной основе), не
включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его
статус:
- обучение английскому языку с 1 класса;
- основы компьютерной грамотности с 5-го класса;
- оператор ЭВМ для обучающихся на III ступени.
Доходы от платных услуг реинвестируются в учреждение для расходов по
усмотрению Совета учреждения.
35.Платные образовательные услуги не относятся к предпринимательской
деятельности и не оказываются взамен и в рамках основной деятельности,
финансируемой из средств бюджета.
Общеобразовательное учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по
договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в
качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.
Профессиональная подготовка в общеобразовательном учреждении проводится только
с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
36.Организация образовательного процесса в учреждении строится на основе
учебного плана, разрабатываемого учреждением самостоятельно в соответствии с
примерным учебным планом и регламентируется расписанием занятий.
37.Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и
воспитания в соответствии с Законом Р.Ф. "Об образовании".
38.Обучение в учреждении осуществляется по шестидневной неделе. В первую смену
занятия проходят во всех параллелях классов, кроме 3-х и 4-х, занимающихся во
вторую смену.
39.Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяется Уставом
учреждения, с учетом санитарно-гигиенических требований. Расписание
утверждается директором учреждения. В учебных планах общеобразовательного
учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин
(циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных
примерным учебным планом.
40.Учебный год начинается , как правило с 1 сентября. Его продолжительность
составляет не менее 34 недель на I,II,III ступенях общего образования, в
первом классе - 33 недели.
41.Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом - не менее 8 недель. Совет учреждения определяет
сроки, начало и продолжительность каникул по согласованию с Учредителем. Для
учащихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы в
III четверти.
42.Продолжительность урока-40 минут. Для учащихся первых классов в I полугодии
продолжительность урока-35 минут. Учащимся I-х классов домашние задания не
задаются.
43.Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и
периодичности промежуточной аттестации учащихся. Это положение вырабатывается
и утверждается педсоветом.
Промежуточная аттестация во 2-9 классах проводится по четвертям, в 10-11
классах - по полугодиям.
В соответствии с Законом Р.Ф. "Об образовании" и согласно положению о
промежуточной аттестации.
Учащийся 2-8, 10 классов может выбирать следующие формы промежуточной
аттестации:
- собеседование;
- защита рефератов;
- переводные экзамены (устные, письменные);
- итоговые контрольные работы.
Выбор предметов для промежуточной аттестации определяет педагогический совет в
конце марта - начале апреля. На основе или решении педсовета издается приказ
директора учреждения.
Промежуточная аттестация проводится ежегодно во 2-8, 10 классов с 15 по 30
мая.
Оценки, полученные в ходе промежуточной аттестации , заносятся в ведомости
установленного образца и классный журнал. Оценивание производится по
пятибалльной системе.
|